А нужен ли вам Интернет-магазин?

Подобная динамика развития бизнеса в интернете нередко заставляет предприимчивых людей задумываться об открытии интернет-магазина.

 

Казалось бы, особых сложностей на этом пути нет: заплатил за создание сайта, определился с ценовой политикой, разместил предлагаемый товар, позаботился о раскрутке ресурса – и получай деньги за заказы. Однако, на самом деле, все не так уж просто.

 

Во-первых, как показывает практика, затраты на создание успешного интернет-магазина сопоставимы с содержанием реального супермаркета и, поверьте, это очень недешево. Придется привлекать опытных интернет-маркетологов, специалистов с веб-дизайна, технических работников и пр. Разумеется, можно переложить львиную часть работы на плечи вашего штатного системного администратора, однако такой подход , скорее всего, приведет к провалу вашего начинания: сотрудник просто не сможет качественно выполнять функции по нескольким профильным направлениям.

 

Даже после того, как выполнен этап по организации достойной виртуальной витрины, вам не обойтись без затрат на обучение менеджеров по интернет-торговле, а также прочих необходимых сотрудников. Да и руководящему звену не помешает подробнейшим образом ознакомится с новыми приемами работы по ведению бизнеса в условиях отсутствия прямого контакта с клиентом. Создание собственного интернет-магазина автоматически повлечет за собой необходимость решения целого перечня важных вопросов, связанных с работой платежных систем, обеспечения быстрой и бесперебойной доставки товаров покупателям, поддержки функционирования экономичного и функционального хостинга, а также поддержанию эффективной обратной связи с покупателями, в том числе, и при возврате товара (без этого, тоже не обойтись).

 

Кроме того, следует учитывать, что далеко не все популярные товары удается реализовать через интернет. Так, например, предметы женской одежды, конечно же, можно выставить на витрине вашего сайта, но будьте готовы к тому, что купят ее у вас только после выполнения примерки. Примерно таким же образом обстоят дела с реализацией брендовых вещей: клиенты тратят немалые деньги, соответственно и требования выдвигают на уровне члена королевской фамилии. Другими словами, покупатель часто ищет эмоции, возникающие при обслуживании в случае посещения фирменного бутика известного модельера.

 

Ну и, в заключение, хочется напомнить, что современный покупатель уже привык к уровню обслуживания, при котором он имеет возможность без участия сотрудников интернет-магазина выбрать товар, ознакомиться с его ценой, выполнить оплату и быстро получить заказ удобным для него способом, а это уже накладывает высокую ответственность на организаторов любого торгового интернет-ресурса.